Кинотеатр

В октябре этого года история первого в Екатеринбурге кинотеатра, по иронии судьбы ровно сто лет назад переименованного в «Октябрь», вновь вершится героями эпохи авангарда, революционерами 7-го искусства — режиссерами, художниками, актерами и поэтами.

После первого этапа бережной очистки невероятно красивого старинного здания, в "Колизее" вновь покажут кино. Причем, в полном соответствии эпохе на заре кинематографа: встреча гостей фотографами на красной дорожке, оркестр в колонном зале и блестящая публика, прогуливающаяся по балкону, в вечерних платьях и с бокалом игристого.

В день открытия, 21 октября, у зрителей обновленного кинотеатра будет уникальная возможность увидеть на большом экране первое советское кино в высочайшем качестве. "Сила мечты" - это Октябрьская революция сквозь объектив киноаппарата. Среди героев фильма: поэт Владимир Маяковский, актер и режиссер Лев Кулешов, режиссер, актер и сценарист Борис Барнет, режиссер Сергей Эйзенштейн, государственный деятель Борис Шумяцкий - поколение мечтателей, намного опередивших свое время, одновременно его достовернейше запечатлевших.

При создании картины были использованы уникальные материалы Госфильмофонда России, Российского государственного архива кинофотодокументов, Синематеки Тулузы и других киноархивов.

Французский документальный фильм «Сила мечты» был впервые показан на 74-м Венецианском кинофестивале и теперь выходит в ограниченный прокат в России.

В Екатеринбурге фильм можно увидеть эксклюзивно в кинотеатре «Колизей».

Самый первый показ октября в новом, одухотворенном и торжественном «Колизее» пройдет в атмосфере изысканного вечера при свечах и ознаменует концептуальный переворот в репертуарной политике легендарного кинотеатра.

Раздел не найден.

"Обыкновенный фашизм" 30.04.2019

"Обыкновенный фашизм"

1965, СССР, документ. воен. драма, 105 мин
Режиссер: Михаил Ромм
В ролях: Михаил Ромм
Марлен Дитрих
Дзюкити Уно
16+

«Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять...»

«Обыкновенный фашизм» — это документальный рассказ гениального художника о становлении фашизма в Европе начинается с пронзительных картинок мирного времени, немного отошедшего от ужасов войны. Человечеству пришлось заплатить немыслимую по масштабам цену за то, чтобы уничтожить «коричневую чуму», изобретенную идеологами III Рейха.

Кинофильм Ромма — один из выдающихся публицистических документальных фильмов советской эпохи. В развитии средств выражения документального кино он стоит рядом с таким режиссёром, как Самарий Зеликин («Шинов и другие»). Именно Зеликин первым ввёл закадровый комментарий и прямое выступление автора перед камерой в советский документальный фильм как публицистическое выразительное средство. Фильмы Зеликина в основном имели большой успех у профессионального сообщества, но не выпускались для широкого просмотра из-за их острой социальной направленности.

Борис Стругацкий так вспоминает этот фильм:
« Я прекрасно помню времена, когда сама мысль о параллели между (немецким) фашизмом и (советским) коммунизмом показалась бы мне кощунственной. Однако, когда на экраны страны вышел поразительный по своей разоблачительной силе фильм Ромма «Обыкновенный фашизм», и я, и большинство моих друзей уже как должное восприняли скрытый замысел режиссера – продемонстрировать страшное, безусловное, инфернально глубокое сходство между двумя режимами.

Награды
Приз «Золотой голубь» и приз кинокритиков на VIII международном кинофестивале документальных фильмов в Лейпциге.
1966 — Всесоюзный кинофестиваль — Специальный приз жюри режиссёру по разделу хроникально-документальных фильмов.



Возврат к списку